Удивительное дело, но при подготовке этой статьи пришлось столкнуться с парадоксальной проблемой: легко можно подобрать материал на тему неправильной установки воронок на эксплуатируемые кровли-парковки, но очень трудно рассказать, как правильно это делается. Причина проста: устройство кровельных парковок - задача сложная и требует индивидуальных расчетов, зависящих от целого ряда параметров (прежде всего - от планируемых нагрузок).
Зачем это нужно?
Казалось бы - кризис, падение темпов строительства... Зачем говорить о таком дорогостоящем варианте кровли, как эксплуатируемая кровля с транспортным движением? Однако в том, что с окончанием кризисных явлений в экономике, такие крыши будут очень востребованы, можно не сомневаться. С проблемой возрастающего количества автомобилей уже столкнулись практически все крупные города России - от Санкт- Петербурга до Владивостока. Перегруженные транспортные пути, плотно заставленные машинами тротуары и газоны стали привычным явлением. Столичные власти уже оценили преимущества эксплуатируемых кровель-парковок.
В 2009 г. в Южном Бутово были обустроены первые муниципальные парковки на крышах многоэтажных гаражей, предназначенные для местных жителей. Еще ранее официально было запрещено строительство коммерческих объектов недвижимости без предусмотренных проектом парковок. В условиях плотной городской застройки альтернативы решению с эксплуатируемой кровлей опять-таки нет. Даже если автовладельцы привыкли стоически «впихивать» любимого коня в свободный закуток около дома, перед торговым или офисным центром они хотели бы видеть удобную парковку. Это те места, куда посетителей приглашают, где их ждут и готовы обеспечить им всевозможные удобства и радости в обмен на потраченные средства.
Нет парковки - нет бизнеса, на парковке нельзя экономить и уповать на то, что посетители будут искать места вдоль проезжей части. Часто именно с нее начинает формироваться впечатление об объекте. Существует специальный коэффициент обеспеченности парковкой. Например, магазин торговую площадь 3500 м2. Требуемое количество парковочных мест - 140. В проекте имеется возможность размещения только ПО автомобилей, соответственно обеспеченность парковкой будет составлять 78,6 %. Это означает, что из каждых автомобилей потенциальных покупателей один не найдет себе места на парковке этого магазина. представить себе потерянную прибыль.
Если нет места для парковки наземной (для крупных торговых комплексов это большая проблема), то оптимальным решением с экономической точки зрения становится обустройство стоянки на крыше здания. Такое решение может быть значительно дешевле строительства подземной парковки (это связано с отсутствием дорогостоящим подземных работ: гидроизоляции, сложных систем воздухообмена). Впрочем, даже при строительстве подземного паркинга, который размещается в стилобатной части здания, обустройства эксплуатируемой кровли с транспортным движением не избежать. С 1 мая 2009 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которому кровля стилобата должна быть рассчитана на подъезд пожарной техники. Кровельная воронка - залог безопасной эксплуатации кровельной стоянки Кровельные конструкции с эксплуатируемыми поверхностями подвержены наибольшим нагрузкам. Статические расчеты показывают, что риски возникновения повреждений на поверхности эксплуатируемых кровельных конструкций в 2-3 раза выше, чем на неэксплуатируемых конструкциях. К тому же устройство таких конструкций влечет за собой значительные дополнительные инвестиционные затраты, предъявление более высоких требований к выбору материалов, техническому решению и монтажу кровельного покрытия.
Скажете, прописные истины пишем? Но ведь нередко именно на кровельных воронках, почему-то, пытаются сэкономить. Между тем, по статистике, 95 % всех протечек кровель вообще происходит в месте примыкания гидроизоляционного полотна к воронке. Другая проблема: недостаточное количество установленных кровельных воронок или их засор могут привести к затоплению парковки и увеличению нагрузки на несущие конструкции.
В настоящее время расчетная нагрузка для эксплуатируемых кровель с транспортным движением регулируется только одним документом: уже упомянутым выше Федеральным законом № 123- ФЗ: «При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 т на ось». Таким образом, законодательно принята нагрузка в 8 т на колесо.
Компании-производители, представленные на российском рынке, предлагают разные технические решения. Выбор модели кровельной воронки для эксплуатируемых кровель с транспортным движением производства компаний SITA Bauelemente GmbH зависит от предполагаемой нагрузки и может достигать 40 т. Воронки компании SITA Bauelemente GmbH выполнены целиком из чугуна,
Соединение воронки с ливневой трубой регламентируется СНИП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», согласно которому соединение водоприемной воронки с трубой должно быть подвижным для компенсаций линейных удлинений трубопроводов и прогибов несущего основания.
Протечки в области узлов кровельных воронок привели к образованию сталактитов'. Вид потолка нижнего яруса парковки производит удручающее впечатление... |
Система водоотвода выполнена из чугуна (красная труба). Обратите внимание на белую дополнительную трубу - это «самодельная» попытка исправить ситуацию, отвести воду. Однако процесс разрушения узла кровельной воронки под воздействием высолов продолжается, и однажды эта тяжелая чугунная труба рухнет на стоящие под ней машины или на людей. Учитывая, что воронок на парковку приходится несколько десятков, то шанс обрушения возрастает многократно, В данном случае воронки неправильно подобраны и безграмотно установлены. Из-за протечек кровли намокает утеплитель, образуется конденсат. С течением времени протечки будут только увеличиваться.
|