Основной причиной большинства транспортных происшествий, происходящих при перевозке грузов, является ненадлежащее крепление груза. Согласно § 22 Правил дорожного движения любой груз должен быть закреплён таким образом, чтобы в экстренных ситуациях, таких, как экстренное торможение, резкий объезд, авария или плохое дорожное покрытие, он надёжно удерживался на транспортном средстве.
Крепление груза должно обеспечивать необходимую надежность, чтобы при возникновении таких ситуаций удерживать груз на погрузочной поверхности.
Согласно действующим нормам дорожного движения любой груз должен быть закреплён на 80% своего веса спереди и на 50% сбоку и сзади. Хорошее крепление груза должно предотвратить скольжение груза за счёт центробежной силы и сил инерции, которые могут возникнуть во время торможения или на поворотах.
Важным компонентом крепления груза является сила трения, которая до определённых пределов удерживает груз на погрузочной поверхности и препятствует его перемещению. Увеличение силы трения является эффективным средством крепления груза. Для этой цели используются противоскользящие системы KRAIBURG RELASTEC (Германия): благодаря высокому коэффициенту трения настилы KRAITEC® spezial, protect и secure снижают возможность скольжения груза на гладких погрузочных поверхностях. Вероятность скольжения груза снижается, необходимая сила поперечной натяжки значительно уменьшается и таким образом уменьшается количество необходимого крепежа. А это означает экономию времени и затрат. Таким образом, противоскользящие настилы KRAITEC® spezial, protect и secure наряду с крепёжными ремнями являются прекрасным вспомогательным средством при фиксации груза и могут применяться для любого вида грузов.
Противоскользящая система KRAITEC® protect является идеальным решением за счёт максимального коэффициента трения скольжения u=0,91, так как он отлично препятствует горизонтальному перемещению груза.
Кроме того, за счёт равномерного распределения гранулированного сырья, KRAITEC® protect максимально эластичен и прекрасно облегает неровные края груза. Большой выбор толщин материала позволяет найти эффективное и экономичное решение для крепления грузов.
Как и все противоскользящие полосы марки KRAITEC®, KRAITEC® protect может использоваться многократно вплоть до полного износа.
Противоскользящий настил KRAITEC® spezial разработан специально для различных вариантов крепления грузов. Главное преимущество настила - высокий коэффициент трения скольжения µ, равный 0,80. Толщина материала позволяет максимально распределить нагрузку в диапазоне от 125 до 200 т\м2 и таким образом отрегулировать крепление груза.
Зарегистрированная цветная маркировка:
Для надёжного быстрого распознавания KRAITEC® spezial снабжён защищённой Германии цветной маркировкой.
Красные и белые частицы краски делают KRAITEC® spezial неповторимым. Как все коврики противоскольжения KRAITEC®, KRAITEC® spezial может использоваться многократно вплоть до полного износа.
KRAITEC® secure (Германия) - ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЙ НАСТИЛ (КОВРИК) ДЛЯ ОСОБО ТЯЖЁЛЫХ ГРУЗОВ
Противоскользящий коврик KRAITEC® secure предназначен для тяжёлых грузов. Необычно высокая грузоподъемность (макс. 500 т/м2*) в сочетании с отличным коэффициентом трения скольжения (µ = 0,80) делает этот продукт незаменимым при транспортировке очень тяжёлых грузов.
Зарегистрированная защитная цветная маркировка:
KRAITEC® secure поставляется с зарегистрированной в Германии цветной маркировкой.
Вы всегда отличите оригинальный настил KRAITEC® secure по синим и белым
вкраплениям. KRAITEC® secure может использоваться многократно вплоть до полного износа.
* при относит. сжатии макс. 30% в соответствии с VDI 2700 л. 15
В соответствии с законодательством (§ 22 Правил дорожного движения) за крепление груза несут ответственность погрузчик и водитель.
В соответствии с торговым правом (§ 412 торгового кодекса) ответственность несут отправитель и перевозчик.
Начиная с 1991 г. директива VDI 2700 определяет, когда груз считается надлежащим образом закреплённым, а когда обязанность по креплению груза нарушена.
В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ СИЛАМ УСКОРЕНИЯ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
1,0 G = ВЕС ГРУЗА
Соглаcно дейcтвующим нормам груз, транcпортируемый на грузовом автомобиле, должен быть закреплён на 50% cвоего веcа cзади и cбоку и на 80% cвоего веcа cпереди, при перевозке железнодорожным и водным транcпортом cоответcтвующие показатели выше.
Высококачественный противоскользящий настил может значительно облегчить выполнение данных норм.
Поддоны и ящики
За счёт использования противоскользящего настила KRAITEC® под поддонами и ящиками значительно повышается трение между погрузочной поверхностью и грузом. Таким образом, уменьшается необходимость в использовании натяжных ремней.
Металлическая катанка в бунтах
Металлическая катанка в бунтах должна транспортироваться в лотках для катанки. Во избежание скольжения и изменения центра тяжести груза необходимо класть противоскользящий настил KRAITEC® между грузом и лотком.
Рулоны бумаги
Эластичный, прочный и нервущийся противоскользящий настил KRAITEC® предотвращают боковое скольжение таких тяжёлых грузов, как рулоны бумаги, лежащие поперёк гладкой погрузочной поверхности транспортного средства.
Настил должен лежать под и между рулонами бумаги и служит для поддержки и уравновешивания. При этом уменьшается необходимость в использовании крепёжных ремней.
Трубы
В случае продольной укладки труб на опоры их необходимо зафиксировать как в поперечном, так и в продольном направлении.
Настил KRAITEC® при использовании под клиньями и трубами предотвращает скольжение как в продольном, так и поперечном направлении.
Рис. 1, 2 и 3: груз состоял из 23 400 кг рулонов алюминия, уложенных в длину в задней части грузовика и установленных на торцы в передней части. Около 19 300 кг упирались вперёд – 4 100 кг не упирались. Рулоны были связаны между собой на деревянном поддоне. Парой трения было гладкое дерево и днище кузова, µ = 0,3. Было применено 15 ремней с STF = 350 даН. Для надежного крепления следовало взять 38 ремней.
С использованием противоскользящего настила груз был бы надёжно закреплён, а без него пришлось докупать ремни для дополнительного крепления.
Рис. 4 и 5: груз состоял из 24 400 кг МДФ-плит средней плотности, которые были соединены в 8 брикетов. Весь груз был уперт вперёд, но не имел упоров сбоку и сзади. Пару трения образовала гладкая ДСП/ДВП средней плотности и днище кузова, µ = 0,2. Было использовано 12 натяжных ремней с STF = 500 даН. Следовало применить 49 ремней. Транспортировка осуществлялась сертифицированным фургоном с боковыми стенками-шторками – конструкция имеет смысл, только если груз прилегает вплотную к бортам.
С использованием противоскользящего настила груз был бы надёжно закреплён, а без него пришлось докупать ремни для дополнительного крепления.
Рис. 6, 7 и 8: груз состоял из 22 600 кг лакированной профильной стали. Груз частично имел упоры спереди и сбоку - но преимущественно упоров не было. Парами трения были свежелакированная сталь и днище, µ = 0,2. Было использовано 12 ремней с STF = 500 даН. В связи с неоднородностью груза не было никакой возможности закрепить его сзади поперечной стяжкой или перекинуть ремни сбоку/сверху. Единственной возможностью было перегрузить весь груз на RHM. Водитель взял 13 ремней (из них 10 полностью изношенных!) и имел при себе ещё 20 ремней (STF = 250 даН). Чисто математически следовало брать 193 ремня такого типа или 97 натяжных ремней с трещеткой (STF = 500 даН).
Рис. 9 и 10: груз состоял из 28 700 кг беспорядочно сложенных рельсов. Парами трения были частично сталь-дерево, µ = 0,3 и сталь-сталь, µ = 0,2. Груз был закреплен 6 ремнями. Помимо абсолютно недостаточного крепления, седельный тягач был еще и перегружен на 3 500 кг. Оставалось перегрузить весь груз на RHM (после того, как 3 500 кг были перегружены на другое транспортное средство). С учётом среднего коэффициента трения скольжения µ = 0,25 и того, что трос может обеспечить до 1 000 даН, следовало брать 21 трос. И даже в этом случае были бы закреплены не все рельсы.
Общие положения
Директива VDI 2700 «Крепление груза на транспортных средствах» уже многие годы признаётся основным документом, регламентирующим порядок крепления грузов. В ней описывается, какие силы влияют на груз во время движения и как груз может быть закреплён на транспортном средстве. Данная директива используется при проверках полиции, а также при возникновении спорных случаев в суде.
Директива VDI 2700 л. 15 - требования к противоскользящим настилам
Общество VDI «Подъёмно-транспортная техника. Движение материалов. Логистика» описывает на листе 15 директивы VDI 2700 требования к противоскользящим настилам. Качество противоскользящего настила считается хорошим, если его прочности на разрыв составляет не менее 0,6 Ньютон на квадратный миллиметр (Н/мм2), а разрывное удлинение составляет не менее 60%. Противоскользящие материалы или настилы подлежат испытаниям
в независимом институте, затем они могут использоваться до полного износа.
B Понятие «состояние износа»
Противоскользящие настилы KRAITEC® предназначены для многократного применения. Однако, существуют критерии, исключающие их дальнейшее применение. Данные критерии описаны в директиве VDI 2700 л. 15, с ними необходимо ознакомиться перед применением противоскользящего настила. При наступлении хотя бы одного из нижеприведенных критериев настил достиг «состояния износа» и не может больше использоваться:
Завод резиновых изделий «KRAIBURG RELASTEC GmbH» является самостоятельным предприятием в составе холдинга «KRAIBURG». Мы поставляем на международный рынок готовые изделия для защиты строительных сооружений и крепления грузов (KRAITEC®), шумоизоляции (DAMTEC®), защиты от несчастных случаев (EUROFLEX®), а также спортивного напольного покрытия (SPORTEC®). Современные технологии и их постоянное совершенствование делает нас достойным партнёром архитекторов, проектировщиков и поставщиков систем.
KRAIBURG RELASTEC GmbH ежегодно перерабатывает в высококачественные изделия около 85 000 т вторсырья. Среди всех предприятий по переработке резинового вторсырья «KRAIBURG RELASTEC» считается одним из важнейших в мире. Основываясь на самостоятельно разработанном методе производства «KRAIBURG RELASTEC» перерабатывает технические резиновые материалы в новые изделия для строительной индустрии, игровых и строительных площадок, заботясь при этом об экологии и сохранении ресурсов.
От изношенной шины к готовому продукту
«KRAIBURG RELASTEC» является одним из известнейших и важнейших в мире специалистов в области переработки изношенных шин и технической резины. Следуя давней традиции защиты окружающей среды, мы перерабатываем 85 000 тон изношенных шин, губчатой резины, резиновых выпрессовок и штамповок. Из них по разрабатываемой нами в течение 40 лет технологии мы производим высококачественные грануляты, которые составляют 90% сырья, используемого для производства готовой продукции. Вся продукция полностью пригодна для вторичной переработки и подвергается процессу производства повторно, сохраняя при этом своё каче-ство.
Защита окружающей среды является основной стратегической задачей «KRAIBURG RELASTEC». Мы полностью осознаем тот факт, что устойчивый рост возможен лишь тогда, когда мы выполняем наши обязательства и несём полную ответственность в отношении окружающей среды. Поэтому «KRAIBURG RELASTEC» рассматривает охрану окружающей среды как свою ежедневную задачу!
Логотип «pro environment» свидетельствует не только о 40 годах устойчивого и сознательного использования ресурсов и высокой эффективности производства — он также означает взятое нами на себя обязательство непрерывно совершенствовать охрану окружающей среды на производстве и ставить планку выше установленной законодательством.
Противоскользящие настилы (коврики) KRAITEC® - сделано в Германии.